Вы здесь: Главная » Конкурс игровых программ

Конкурс игровых программ


Екатерина Ищенко
Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект занятия

по теме «Страна загадок и чудес»

Воспитатель: Ищенко Е. Е.

станица Попутная,

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.

Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.

Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.

Задачи:

1. Воспитывать коммуникативные качества.

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.

План.

1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».

2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

3. Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».

4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

1. Начало занятия.

Воспитатель:

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

«Да» или «Нет» ответьте вслух.

Коль вы находчивы всегда

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Скажи:

Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

2. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

3. Основная часть.

Воспитатель:

Начали:

1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

- если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

Игра «Курица»

Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Условия игры:

Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Игра «Кто это? Что это?».

Воспитатель: Отвечайте быстро, кто это или что это:

Звонкий, быстрый, веселый –

Вкусный, алый, сочный –

Желтые, красные, осенние –

Холодный, белый, пушистый –

Бурый, косолапый, неуклюжий –

Желтые, красные, зеленые –

Старательный, послушный, вежливый –

Зеленый, продолговатый, сочный –

Аккуратная, послушная, веселая –

Ветвистая, зеленая, колючая –

Новая, интересная, библиотечная –

Старый, кирпичный, четырехэтажный –

Красное, спелое, сладкое –

Чистое, голубое, горное –

Белый, пушистый, лесной –

Пугливая, беленькая, маленькая –

Белоствольная, высокая, стройная –

Белое, пушистое, легкое -

Загадки:

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

(Мост.)

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога.)

3. Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля.)

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

(Небо.)

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево.)

6. Рогатый, а не бодается.

(Месяц.)

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи.)

Воспитатель: Суть следующего конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.

• Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

• Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

• Как иногда называют электропровод? (Шнур)

• Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

• Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

• Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

• Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

• Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

• Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

• Что собирает филателист? (Марки)

• Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

• Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

• Что приносит рыбак домой? (Улов)

• Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

• Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

• В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

• Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

• Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

• Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

• Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

• В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

• Чего боятся грязнули? (Мыло)

«Сказка ложь, да в ней.»? (Намек)

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина»:

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не.» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» — другой.)

Действия:

• Вымыл посуду.

• Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

• Поздравил друга с днем рождения.

• Купил продукты.

• Выиграл в лотерею.

• Заплатил за квартиру.

• Построил дом.

• Сидел в выходные и праздники дома.

• Получил премию.

• Покормил маму и папу.

• Написал письмо.

• Отдал долг соседу.

Причины:

• Работать не люблю.

• Было не с кем.

• Люблю пешие прогулки.

• Погас энтузиазм.

• Не было холодной воды.

• Помешала мама (папа).

• Захотелось повредничать.

• Украли деньги из сейфа.

• По жизни не везет.

• Гадалка нагадала этого не делать никогда.

• Было хорошее настроение.

• Плохо себя чувствовал.

• Хотелось себя порадовать.

Игра «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес». Награждение команд сладкими призами.

Воспитатель:

Узнали много игр смешных

И много всяких всячин

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

Всем спасибо за игру!

Всех я вас благодарю

Всем радости, веселья, удачи!

До новой встречи!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konkursno-igrovaja-programa-strana-zagadok-i-chudes.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Фестивали и конкурсы ЦДТ «Строгино Архив Конкурс игровых программ «АРГИ » Пожелания для любимого проза хорошего дня

Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ Конкурс игровых программ

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ